Произведение «Мертвые души» Гоголь написал в году. Главным персонажем стал П. Автор характеризует его как жадного, хитрого, умного человека. Герой всегда выглядит опрятно, хорошо одевается, ухожен, аккуратен.
ЧИЧИКОВ И НОЗДРЕВ: В ЧЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДВУХ ХАРАКТЕРОВ?
Поэма Н. Однако между ними есть существенные отличия, которые, в свою очередь, не позволяют нам склонить чашу весов морального правосудия ни в сторону одного, ни в сторону другого. С Ноздревым Чичиков познакомился на обеде у прокурора. Ноздрев быстро сходился с незнакомыми людьми, в первую очередь благодаря несколько фамильярной манере общения. Ноздрев с радостью сообщает о своих приключениях, кутежах, разгульной жизни и тут же приглашает Чичикова поехать к нему в гости. Не изменила его и женитьба, тем более что жена вскоре умерла, оставив ему двоих маленьких детей.
За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы?
362 | Ключевые фрагменты, темы, проблемы произведений школьной программы. | ||
59 | Чичиков и Ноздрев - герои поэмы "Мертвые души" Н. | ||
2 | Начнем с того кто такой Чичиков. | ||
140 | Разделы: Литература. Оборудование: иллюстрации картин Б. | ||
212 | Раньше, при крепостном праве, всех людей, которые были зависимы от помещика, называли «душами». |
Гольденберг А. В широком ряду музыкально-песенных образов Гоголя одно из центральных мест занимает описание шарманки Ноздрева. Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна» VI, В первом томе «Мертвых душ» упоминается всего два песенных названия — «Мальбрук» в четвертой главе и рекрутская «Не белы снеги» в лирическом отступлении одиннадцатой главы о «тоскливой» русской песне, «несущейся по всей длине и ширине» Руси, «от моря и до моря» VI, Характерно, что обе песни бытовали в солдатском фольклоре, но имели совершенно разную жанровую судьбу. Рекрутская осталась достоянием народной лирики, «Мальбрук» попала в городской песенный фольклор и стала явлением народной зрелищной культуры.