Исторические источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии [3]. Традиционно, вслед за летописной хронологией [4] , событие принято относить к году и считать началом официальной истории Русской церкви некоторые исследователи полагают, что « крещение » состоялось позже: в [5] или году [6].
Влияние принятия христианства на историю России
Крещение Руси князем Владимиром стало одним из самых важных и поворотных моментов истории нашей страны, определившим вектор развития культуры всех восточных славян. Благодаря принятию христианства, Киевская Русь стала духовным наследником культурных ценностей Византийской империи. О том, какие были причины и предпосылки принятия христианства на Руси, а также историческое значение этого события в своём выступлении рассказала главный специалист департамента науки и образования РВИО. Приятного и познавательного просмотра! Анастасия Климова рассказывает, что развитие христианства на Руси началось задолго до крещения князя Владимира. Известно, что христианская община существовала на территории современной России и Украины еще во второй половине IX века.
С именем сына Святослава, киевского князя Владимира , связано событие огромного исторического значения - принятие Русью христианства. Около года Владимир вместе со своей дружиной принял крещение и провозгласил христианскую религию государственной. За эту заслугу со временем церковь причислила его к святым и стала именовать "равноапостольный". Введение христианства приобщило Русь к великой культурной традиции Византии, а через нее, в известной мере, - к античной культуре.
Важнейшим этапом развития Руси явилось принятие христианства. Согласно исторической традиции это событие датируется годом и связано с именем князя Владимира Святославовича. Князь Владимир причислен русской православной церковью к лику святых, вследствие этого сохранилось достаточно много сведений о его жизни и деятельности, написано даже его «Житие», хотя значительная часть этих сведений носит легендарный характер. Летопись рисует Владимира, как типичного языческого князя, проводившего время в военных походах, любителя пиров и «наслаждений чувственных». Согласно ему, у Владимира было наложниц в Вышеграде, в Белгороде, в селе Берестове. Карамзин называл его «вторым Соломоном в женолюбии».