Структура дефекта при зпр схема

Дизартрия. Лекция 1

Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста. Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возникновения недостатков, как задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, общее недоразвитие речи, а иногда и глубокая педагогическая запущенность социально-культурная депривация. Выделить задержки психического развития в дошкольном возрасте — задача достаточно сложная из-за сходных с наблюдаемыми при умственной отсталости проявлениями отставания в развитии разных функций и неравномерности темпа психического развития разных функций.

Структура дефекта по Л. С. Выготскому

Рассматривая вопросы диагностики психического развития ребенка, необходимо помнить о ее конечной цели и смысле. Они состоят в том, чтобы помочь ему решить проблемы, с которыми он сталкивается на пути социализации. Следовательно, психологическую диагностику отклонений в развитии ребенка нужно понимать не как самодостаточную задачу, а как первый этап оказания ему помощи психокоррекционной, реабилитационной, психотерапевтической и др. Именно разработка системы помощи данному конкретному ребенку, учитывающей его индивидуальные психологические особенности, и отражает основной смысл психологической диагностики. Из этого следует важный вывод — психологический диагноз, являющийся результатом диагностики, должен не только представлять индивидуальные психологические особенности ребенка, но и возможности, пути и условия его развития 1. В таком виде психологический диагноз сможет служить основанием для исправления отклонений в психическом развитии, с одной стороны, и создания внешних условий, наиболее благоприятных для нормального развития — с другой.

Структура дефекта по Л. С. Выготскому
Варианты дизонтогенеза
Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у учащихся с ЗПР
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)
Понятие «психологический диагноз» и его применение в диагностике отклонений психического развития
Понятие «психологический диагноз» и его применение в диагностике отклонений психического развития
Дизартрия. Лекция 1
Вопрос 21. Психологический анализ структуры дефекта при зпр. Обраимость дефекта

Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей………….. Учебный план реализации НОД в подготовительной группе………………. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной программы………………………………………………… Режим организации НОД и совместная деятельность ……………………..

  • Категория: Медицина.
  • Дизартрия — нарушение звукопроизношения и просодики вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата дыхательного, речевого, артикуляционных отделов. Дизартрия относится к числу сложных нарушений: речь неплавная, невнятная.
  • Сайт издательства «Медиа Сфера» содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.
  • Психическое развитие ребенка — сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, реализующийся под влиянием различных факторов внешней среды.
  • Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников.
  • Задержка психического развития встречается значительно чаще, чем олигофрения. Это замедление темпа развития, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи.
  • При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье.
  • Грамматический строй речи - это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя.
  • Данные рекомендации направлены на создание условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья далее — ОВЗ , получения ими высшего образования с учетом состояния здоровья, а также условий для их социокультурной адаптации в обществе.
Подпишитесь на нашу рассылку и получите статью по дизартрии “Обследование фонематического слуха”.
Понятие психологического диагноза и задачи психологической диагностики
Понятие психологического диагноза и задачи психологической диагностики
Основные подходы к определению нормального и отклоняющегося развития
Странички педагогов
Клинико-психологическая характеристика обследованных детей
Основные подходы к определению нормального и отклоняющегося развития
Подпишитесь на нашу рассылку и получите статью по дизартрии “Обследование фонематического слуха”.
Библиотека
Вопрос 22. Современные нправления психологической помощи лицам с нарушениями зрения
«Сила в правде»
Странички педагогов
Разделы сайта
«Сила в правде»

Овчинниковский пер. Записаться на прием Дистанционная консультация Часто задаваемые вопросы. ВРОНО Умственная отсталость - состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, вошел в международные классификации психических болезней и национальные классификации многих стран, заменив термин «олигофрения», который длительное время был распространен в нашей стране и некоторых других странах мира. Термин «олигофрения» в г.

Похожие статьи