Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ
Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2105, 2107
Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой - стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа. Диагностику проводим следующим образом - для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ.
Шаровые опоры — это элемент передней в некоторых моделях и задней подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес. Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости. Шаровая опора «семерки» состоит из чехла корпуса , шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины. Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой — резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.
Шаровая опора автомобиля является важной деталью передней подвески. Особенно это касается классических ВАЗов, в которых их больше вдвое по сравнению с переднеприводными. Если ездить на изношенных шаровых опорах, то, когда они выйдут из строя, колесо завалится набок и машина окажется в аварийной ситуации. Поэтому необходимо следить за их состоянием, вовремя производить замену. Благодаря такой конструкции колесо может двигаться лишь горизонтально и не может перемещаться в вертикальной плоскости.